Системы утепления [8] |
Подготовительный этап [6] |
Коммуникации [6] |
Фундамент [7] |
Возведение стен [9] |
Крыша [30] |
Окна и двери [37] |
Отделочные работы [6] |
Обустройство участка [7] |
Интерьер [9] |
Монтажные клеи Ceresit на основе революционной технологии FLEXTEC© теперь и в Украине |
Акція! Якість на відмінно з «+»! |
Встречайте межкомнатные двери |
Ультрафиолетовая печать для вашего интерьера |
Новый профиль - Inoutic Arcade. Европейские стандарты остекления! |
AquaBlock Универсальный силиконовый герметик для ремонта и возобновления |
СТ 50 Интерьерная акриловая краска БЕЛОСНЕЖНАЯ |
CR 61 Реставрационная штукатурка (стартовая) |
Затирка Мастер «Шов кольоровий» |
CF 87 Эпоксидная грунтовка. Для бетонных и железобетонных оснований |
Окна для Детской |
СТ 17 Грунтовка глубокопроникающая |
IZOVAT-135 1000*600*100 |
Окна для Спальни |
CF 33 Акриловая краска для пола |
Чтобы окна не «потели» |
Установка межкомнатных дверей инструкция для начинающих строителей |
Как сделать потолок идеально ровным |
Готовим окна к зиме: один день для долголетия пластикового окна |
Шпаклевка гипсокартона |
Гипсокартон в ванной |
Доводчики |
Бетонирование зимой |
Установка металлоплатстиковых окон зимой. Преимущества |
Правильный монтаж окон. Теплый монтаж |
Главная » Статьи » Интерьер |
Цвет может влиять на психику человека. Одни цвета успокаивают, другие раздражают, одни вызывают ощущение холода, другие - тепла. Особенно важную роль для здоровья человека играет цветовая гамма жилых помещений. Человек подсознательно стремится к гармонии холодных и теплых тонов. К теплым относятся красный, оранжевый, желтый и те цвета, в которых они преобладают, к холодным - голубой, зеленый, фиолетовый, а также цвета, где они преобладают. Насыщенность одного и того же цвета может быть различной. Так, тюль кажется светло-коричневым, если он задернут и через него светит солнце. Если же собрать тюль в сборку и стянуть подвязкой, он станет значительно более желтым. Длительное пребывания в помещении, окрашенном в какой-либо чистый цвет, угнетающе действует на человека. Вот почему стены редко окрашивают в насыщенные чистые цвета. Если к какому-либо цвету добавить даже самую малость другого, его воздействие на человеческую психику меняется коренным образом. Обычно используются краски, смешанные с частью белой и нейтрализованные добавкой краски, цвет которой находится в цветовой гамме напротив данного (например, красная - с зеленой, желтая - с фиолетовой и т.д.). Создавая в помещении приятную атмосферу, цвет выполняет еще одну важную функцию: создает иллюзию увеличения или уменьшения пространства, изменения пропорций помещения. Светлые, холодные, пастельные тона стен зрительно расширяют пространство. Оранжевый цвет, наоборот, "сжимает" его. Собираясь красить стены, помните, что в качестве фона для мебели, картин, тканей, наиболее подходят нейтральные тона. К тому же они наименее агрессивны в отношении человеческой психики. В помещениях, где занимаются умственным трудом, и окраска стен, и мебель должны способствовать сосредоточению внимания и препятствовать утомлению глаз. Подходят успокаивающие, но не монотонные: зеленый, серо-зеленый и, возможно, гамма желтого с добавлением белого. Современная архитектура нередко предлагает нам жилые помещения, делящиеся на мини-пространства, каждое из которых выполняет определенную роль. Цветом можно подчеркнуть деление на "зоны", например, окрасив часть стен в более темные или контрастные тона. Белый цвет потолка не обязателен. Если вы хотите, чтобы просторное, но низкое помещение казалось выше, окрасть стены в теплый, довольно насыщенный цвет, а потолок - в прохладный, светлый (светло-голубой или зеленоватый). В очень высоких помещениях, каковые встречаются у нас чрезвычайно редко, потолок может быть чуть темнее стен. Полы не окрашивают в слишком светлые тона. Психологи утверждают, что светлый пол вызывает в человек чувство неуверенность - ему нужна темная "почва под ногами". Кроме того, белый пол непрактичен. Однако пол не должен быть и излишне темным. Чем темнее цвет, тем больше света он забирает. Маленькие комнатки кажутся чуть больше, если продолжить пол полосой того же цвета на стене. Пестрые декоративные элементы, узоры на полу больших размеров воздействуют на человеческую психику как преграда. Цвета несколько меняются в зависимости от формы. Треугольные, остроугольные, многоугольные формы ближе к броским, ярким цветам. Более тихие округлые родственны скорее более глубоким и темным тонам - от сине-зеленого до черного. Поэтому темные цвета приглушают, сглаживают эксцентричные, необычные формы. Простым силуэтам больше идут светлые тона. Любая рельефная поверхность словно добавляет в цвет немного серого. Она делает его более интересным, но чуть менее ярким. Сравните для примера один и тот же цвет на бумаги и на ткани. Цвет ткани будет мягче, сочнее благодаря ее живое фактуре. Блестящая поверхность делает цвет более ярким и агрессивным. Цвет, который на атласе может выглядеть прекрасно, на ситце окажется безвкусным. Рядом с красным желтый выглядит зеленоватым, а в красном добавляется пурпура. Это вызвано влиянием взаимодополняющих цветов. Любой цвет в соединении с другими передает ему небольшой оттенок своей противоположности. Тот же фиолетовый рядом с красным синит, а красный приближается к оранжевому. Более оранжевым становится и желтый рядом с зеленым, а зеленый в этом случае голубеет. Синий рядом с красным принимает зеленоватый оттенок, а красный становится чуть оранжевым. Синий рядом с желтым получает оттенок фиолетового, а желтый с синим - оранжевого. По той же причине два холодных цвета, помещенных рядом, чуть "теплеют". С двумя теплыми цветами в сочетании происходит обратное, они становятся холоднее. Каждый воспринимает цвет по-своему, и лишь некоторые правила можно признать общими. Так, темные тона придают печали, а светлые веселят. Теплые цвета более возбуждающие, холодные - успокаивающие. В теплых больше динамизма, холодные располагают к отдыху. В спальне не вешают красных занавесок, а полностью серая кухня не пробудит аппетита. При искусственном освещении лампами накаливания восприятие цвета становится несколько другим, чем при естественном. При вечернем освещении немного выигрывают теплые цвета. В свете лампочек мало фиолетового и много желтого и красного, поэтому кожа по вечерам кажется рыжее, чем днем, красное дерево - живее, белое и бесцветно стеклянное иногда кажется желтоватым, черное - каштановым, а синее чуть чернеет. Цвета неодинаково поглощают свет: "светлые" отражают больше света, "темные" меньше. Цвета отражают свет и отражаются вместе со светом. Следовательно, при подборе цвета нужно думать не только о каждом отдельно взятом и о сочетаемости цветов, но и о том, будет ли помещение слишком или недостаточно светлым, о возможности изменения цвета на свету и в результате их взаимного влияния. Трудно выбрать ткань по маленькому лоскутку, трудно оценить цвет материала по маленькому образцу. На большой поверхности цвет часто выглядит совсем не так, как на малой. Кроме того, цвет воспринимается по-разному в зависимости от того, под ногами или над головой, "лежит" или "стоит". На черном все цвета становятся светлее и "тоньше". На фоне черного пола цвет светлых ковров, стен, мебели станет немного более "гулким". Но черного и не должно быть видно слишком много! Если черный и серый заставляют все прочие цвета сверкать, истощая их, то белый, наоборот, делает цвета интенсивнее. На белом фоне любой цвет становится "толще", сильнее. Белый фон словно отнимает белизну у самого цвета. Белый цвет - идеальный фон для комнаты, перегруженной мелкими предметами: книгами, вазами, картинами, комнатными цветами. Большие белые (или серые) поверхности абсолютно необходимы, когда нужно сгладить, нейтрализовать противоречие двух цветов, вынужденно соседствующих в одном помещении. Источник: http://ukrstroy.net/articles/a666.htm | |
Просмотров: 1001 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |